Карта сайта
Обслуживание компьютеров, ремонт компьютеров, 1С предприятие, обслуживание серверов,создание сайтов, продвижение сайтов, доработка 1С предприятие
О компании | Статьи | Oracle | Установка сервера Oracle Database 11g R1

« Назад « На главную

Установка сервера Oracle Database 11g R1

Первый урок будет посвящен установке сервера Oracle. Производить установку будем на SuSe Linux Enterprise Server 10.3. Если у вас нет SLES 10.3, то может подойти любая из перечисленных ниже операционных систем:



  • Asianux 2.0

  • Asianux 3.0

  • Oracle Enterprise Linux 4.0

  • Oracle Enterprise Linux 5.0

  • Red Hat Enterprise Linux 4.0

  • Red Hat Enterprise Linux 5.0

  • SUSE Enterprise Linux 10.0


Эти операционные системы официально рекомендованы Oracle и сертифицированы для Oracle Database 11g. Кроме того, можно проводить установку на операционную систему семейства Windows. Процесс установки на различных платформах практически идентичен.


Весь процесс установки подробно описывается в Quick Installation Guide11g Release 1 (11.1) for Linux x86. Кроме того, в этом документе описываются требования к программному и аппаратному обеспечению.


Все примеры и настройки будут выполняться на:



  • SuSe Enterprise Linux 10.3 32bit

  • Oracle Database 11g (11.1.0.7.0) 32bit


Проверка версии ядра

Для установки Oracle 11g на SuSe Linux Enterprise Server 10 требуется версия ядра не ниже 2.6.16.21. Проверить версию ядра можно выполнив команду:


# uname –r


Установка требуемых пакетов

Следующие пакеты должны быть установлены в системе (указанной версии или выше):



  • binutils-2.16.91.0.5

  • compat-libstdc++-5.0.7

  • gcc-4.1.0

  • glibc-2.4-31.2

  • glibc-devel-2.4-31.2

  • ksh-93r-12.9

  • libaio-0.3.104

  • libaio-devel-0.3.104

  • libelf-0.8.5

  • libgcc-4.1.0

  • libstdc++-4.1.0

  • libstdc++-devel-4.1.0

  • make-3.80

  • sysstat-6.0.2


Для других ОС смотрите требования в руководстве по установке. Для того, что бы узнать установлен тот или иной пакет, выполните команду:


# rpm -q <имя_пакета>


Если пакет не установлен, то установите из дистрибутива или загрузите с сайта разработчика средствами автоматической установки.


Создание необходимых пользователей и групп операционной системы

Для установки сервера баз данных требуется создать следующих пользователей и группы:



  • Группа OSDBA (dba) – эта группа создается перед установкой программного обеспечения Oracle Database. Она идентифицирует пользователей имеющих администраторские привилегии (привилегии SYSDBA). По-умолчанию, имя этой группы dba.

  • Группа OSOPER (oper) – эта группа опциональна, если вы хотите отделить пользователей операционной системы с ограниченными администраторскими привилегиями (привилегии SYSOPER). По-умолчанию, члены группы OSDBA так же имеют привилегии SYSOPER. Обычно имя этой группы – oper.

  • Группа OSASM (asmadmin) – это новая привилегия, для выполнения задач по администрированию Automatic Storage Management. Используя привилегию SYSASM внутри привилегии SYSDBA стирает разделение между администратором базы данных и администратором Automatic Storage Management. Группа OSASM, представлена в Oracle 11g. Члены группы могут соединятся, как SYSASM, используя аутентификацию операционной системы и имеют полный доступ к Automatic Storage Management. Обычно имя группы asmadmin.


Следующая группа операционной системы необходимая для установки: группа Oracle Inventory (обычно, oinstall) – должна быть группа с доступом на запись в Oracle Central Inventory (oraInventory). Oracle Central Inventory содержит:



  • Реестр домашних директорий Oracle (Oracle database и Automatic Storage Management)

  • Журналы установки и файлы отладки от установки программного обеспечения Oracle


Пользователь, владелец программного обеспечения Oracle: обычно это пользователь oracle, этого пользователя требуется создать до установки программного обеспечения. Этот пользователь должен имеет группу Oracle Inventory как первичную. И вторичной одну из групп OSDBA или OSASM. Итак, создадим требуемые группы:


Сначала проверяем, существуют ли такие группы:


# grep oinstall /etc/group
# grep dba /etc/group


и если нет, то создаем:


# /usr/sbin/groupadd oinstall
# /usr/sbin/groupadd dba


Далее требуется создать пользователя, владельца экземпляра Oracle. Проверяем, есть ли уже такой пользователь:


# id oracle


Если такой пользователь существует, то на экран терминала будет выведена информация о пользователе и группах которым он принадлежит:


uid=440(oracle) gid=200(oinstall) groups=201(dba),202(oper)


Если такого пользователя нет, то выполняем:


# /usr/sbin/useradd -g oinstall -G dba oracle


Если же пользователь существует, но его первичная группа не oinstall, то выполняем следующую команду:


# /usr/sbin/usermod -g oinstall -G dba oracle


После того как пользователь создан, задем ему пароль:


# passwd oracle


После ввода команды, система попросит указать пароль для пользователя и подтвердить ввод.


Конфигурация ядра Linux

Следующим шагом является установка параметров ядра, согласно документации Oracle:


fs.file-max = 512 * PROCESSES
kernel.shmall = 2097152
kernel.shmmax = 2147483648
kernel.shmmni = 4096
kernel.sem = 250 32000 100 128
net.ipv4.ip_local_port_range = 1024 65000
net.core.rmem_default = 4194304
net.core.rmem_max = 4194304
net.core.wmem_default = 262144
net.core.wmem_max = 262144
net.ipv4.tcp_wmem = 262144 262144 262144
net.ipv4.tcp_rmem = 4194304 4194304 4194304


Значения параметров выставляются в файле /etc/sysctl.conf, после внесения изменений требуется выполнить перезагрузку. Если какое либо из значений больше требуемого, то вносить изменения не требуется.


На SuSe системах требуется выполнить:


# /sbin/chkconfig boot.sysctl on


И указать GID группы oinstall, как значение параметра /proc/sys/vm/hugetlb_shm_group, это позволит пользователю создавать сегмент общей памяти.


Создание директорий для Oracle

При создании директорий следует учитывать, что для программного обеспечения потребуется порядка 3 Гб места, и еще потребуется место в дальнейшем для хранения файлов данных.


# mkdir -p /u01/app/
# chown -R oracle:oinstall /u01/app/
# chmod -R 775 /u01/app/


В директории /tmp должно быть не менее 400 Мб доступного места.


Для промышленной эксплуатации не рекомендуется размещать вместе программное обеспечение и базу данных. Для хранения файлов базы данных выполняем команды:


# mkdir /mount_point/oradata
# chown oracle:oinstall /mount_point/oradata
# chmod 775 /mount_point/oradata


Например, для нашей установки, точка монтирования будет такой же, как и для программного обеспечения /u01:


# mkdir /u01/oradata
# chown oracle:oinstall /u01/oradata
# chmod 775 /u01/oradata


Для хранения файлов Flash recovery area:


# mkdir /u01/flash_recovery_area
# chown oracle:oinstall /u01/flash_recovery_area
# chmod 775 /u01/flash_recovery_area


Установка и настройка ASM подробнее будет рассмотрена в дальнейших уроках, и сейчас рассматриваться не будет.


Установка Oracle Database

Когда все подготовительные операции выполнены, можно переходить к установке Oracle. Далее, все действия по установке и настройки выполняются под созданным нами пользователем oracle. Логинимся как oracle, переходим в каталог с дистрибутивом Oracle, на жестком диске или DVD диске, и находим исполняемый файл runInstaller. Запускаем его:


oracle@test:/tmp/oracle_distr/database> ./runInstaller
Starting Oracle Universal Installer...

Checking Temp space: must be greater than 80 MB.   Actual 208116 MB    Passed
Checking swap space: must be greater than 150 MB.   Actual 3969 MB    Passed
Checking monitor: must be configured to display at least 256 colors.    Actual 16777216    Passed
Preparing to launch Oracle Universal Installer from /tmp/OraInstall2009-02-08_05-14-09PM. Please wait ...oracle@test:/tmp/oracle_distr/database> libxcb:
WARNING! Program tries to unlock a connection without having acquired
        a lock first, which indicates a programming error.
        There will be no further warnings about this issue.
libxcb: WARNING! Program tries to lock an already locked connection,
        which indicates a programming error.
        There will be no further warnings about this issue.
Oracle Universal Installer, Version 11.1.0.6.0 Production
Copyright (C) 1999, 2007, Oracle. All rights reserved.


Если все хорошо, и все тесты пройдены, то откроется графическое приложение Oracle Universal Installer (OUI):
step 1


Где предлагается выбрать тип установки Basic или Advanced. В базовом типе установки часть опций будет скрыта от пользователя и выставлены по умолчанию. Например, для всех пользователей базы данных будет выставлен единый пароль, опции файловой системы и т.д. При выборе Advanced пользователю предлагается вручную указывать необходимые настройки. Выберем тип Advanced (Продвинутый) и нажимаем кнопку Next (Далее):
Step 2
На втором шаге предлагается указать размещение oraInventory и имя группы операционной системы. В нашем случае это группа oinstall и директория oraInventory - /u01/app/oraInventory. Кнопка Installed Products позволяет просмотреть информацию об установленных продуктах Oracle.
Переходим к следующему шагу установки:
Step 3


На этом шаге предлагается выбрать редакцию Oracle Database Server. На выбор три варианта: Enterprise Edition – наиболее полная версия с поддержкой Grid, повышенной отказоустойчивостью и т.д. Standart Edition – предназначена для предприятий среднего размера, рабочих групп и Custom – позволяет выбрать компоненты по своему выбору. Нажав на кнопку Product Languages можно выбрать доступные языки продукта. Выбираем языки Русский и Английский, редакцию сервера Enterprise Edition и переходим далее.
Step 4
Указываем базовый каталог, имя домашней директории и саму домашнюю директорию. Переходим далее.
Step 5
Здесь производится проверка параметров системы и установленных пакетов. В некоторых случаях тест может пройти с предупреждениями или ошибками. В зависимости от характера, если вы уверены что все в порядке, можно указать, что проверено пользователем (отметить проверку галочкой, и ее статус станет User verified)и продолжить установку. Важно быть точно уверенным, что все в порядке, потому что в дальнейшем ошибки установки могут привести к непредсказуемым последствиям. Если все в порядке переходим далее.
Step 6
На этом этапе установки предлагается выбор, создавать или нет базу данных, если да то настраивать ли ASM, или установить только программное обеспечение и дать возможность пользователю создать БД позже. Выбираем установку только программного обеспечения.
Step 7
Указываем привилегированные группы операционной системы. О них шла речь в начале урока, когда описывалось создание групп и их назначение. Переходим к следующему шагу.
Step 8
Все готово для установки и предоставляется суммарный отчет по продуктам для установки, требуемому пространству и т.д. Если вы со всем согласны и ничего не упустили, то нажимаем Install, после чего начнется копирование файлов.
Step 9
После завершения копирования файлов, будет предложено выполнить два скрипта под пользователем root.
Step 10
Для этого открываем новый терминал и выполняем:


oracle@test:~> su -
Password:
test:~ # cd /u01/app/oraInventory/
test:/u01/app/oraInventory # ./orainstRoot.sh
Changing permissions of /u01/app/oraInventory to 770.
Changing groupname of /u01/app/oraInventory to oinstall.
The execution of the script is complete
test:/u01/app/oraInventory #


Затем выполняем второй скрипт:


test:/u01/app/oraInventory # cd /u01/app/oracle/product/11.1.0/db_1/
test:/u01/app/oracle/product/11.1.0/db_1 # ./root.sh
Running Oracle 11g root.sh script...
The following environment variables are set as:
    ORACLE_OWNER= oracle
    ORACLE_HOME=  /u01/app/oracle/product/11.1.0/db_1
Enter the full pathname of the local bin directory: [/usr/local/bin]:
   Copying dbhome to /usr/local/bin ...
   Copying oraenv to /usr/local/bin ...
   Copying coraenv to /usr/local/bin ...
Creating /etc/oratab file...
Entries will be added to the /etc/oratab file as needed by
Database Configuration Assistant when a database is created
Finished running generic part of root.sh script.
Now product-specific root actions will be performed.
Finished product-specific root actions.


После того как скрипты выполнены возвращаемся к установке, нажимаем ОК и видим финальный экран установки с сообщением об успешном завершении:
Step 11
На этом установка завершена.

30 Октябрь 2011 г.



метки:



Вверх

Подписаться на RSS

  • Новости
  • Статьи
  • Разделы статей

    Наши контакты

    +7 922 292-00-34

    +7(343)361-52-00

    Напишите нам через форму!!!

    Быстрая форма связи с нами

     
    Ваше имя?*
    Как с Вами связаться?*
    Опишите вопрос или сообщение*
    Введите код *


    Знаком (*) выделены обязательные поля.
    Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер
    1С Предприятие
    1С Предприятие

    Антивирусная защита, FireWall
    Антивирусная защита, FireWall

    Заправка Samsung/Xerox
    Заправка Samsung/Xerox

    Заправка картриджей Brother
    Заправка картриджей Brother

    Заправка картриджей Epson/Konica Minolta
    Заправка картриджей Epson/Konica Minolta

    Заправка картриджей HP/Canon black
    Заправка картриджей HP/Canon black

    Заправка картриджей HP/Canon color
    Заправка картриджей HP/Canon color

    Заправка картриджей Lexmark
    Заправка картриджей Lexmark

    Информационные услуги
    Информационные услуги

    Монтаж локальной сети
    Монтаж локальной сети

    Монтирование кабель каналов
    Монтирование кабель каналов

    Настройка внутреннего оборудования
    Настройка внутреннего оборудования

    Настройка работоспособности переферийного оборудования
    Настройка работоспособности переферийного оборудования

    Обслуживание компьютеров
    Обслуживание компьютеров

    Обслуживание серверов
    Обслуживание серверов

    Оптимизация веб сайтов
    Оптимизация веб сайтов

    Разовые услуги
    Разовые услуги

    Ремонт
    Ремонт

    Ремонт оргтехники
    Ремонт оргтехники

    Создание веб (WEB) сайтов
    Создание веб (WEB) сайтов


    упвап

    Юридические услуги
    Юридические услуги

    Наверх

    ООО "Бизнес Технологии"© 2010 г.

    Написать автору

    Карта сайта